Главная проблема всех, кто создаёт видео

Привет. Сегодня монтировать не будем.

Вместо этого хочу пооткровенничать. Тем более такое бывает редко :)

Просто включите видео и давайте обсудим важную тему. Есть вероятность, что вы уже попались. Пишите всё, что думаете ниже в комментариях.

Поставьте свой палец вверху справа 👍, если вам близко то, что я рассказал в видео.

О необычном способе решения этих проблем смотрите в новом выпуске.

39 комментариев

  • comment-avatar
    Игорь Лохман 25.08.2017 (19:58)

    Интересно узнать, кто что думает по этому поводу :)

  • comment-avatar
    Дмитрий 25.08.2017 (20:07)

    Жду с нетерпением завтрашнего ролика))
    По поводу — накипело… В точку!
    Инструментов много, желания валом, реализация на 10%….

    • comment-avatar
      Игорь Лохман 25.08.2017 (20:15)

      Ну…не факт, что он будет завтра :)
      Но постараюсь как можно быстрей продолжить тему.

  • comment-avatar
    Ольга 25.08.2017 (20:25)

    Игорь, конечно, вы правы. Но это не только проблема в области работы с видео. Так сейчас во всем: в разработке сайтов, дизайне, фотографии и т.д. Сейчас время, когда инструментарий накачивается функцией «одной волшебной кнопки», которая позволяет что-то сделать и давать ошибочные ощущения, что человек реально понимает область. Пол страны считают себя экспертами. Вы говорите, что много уроков. Ну так в сети 99% бездарного материала с блеяньем на 2-5 часов от того, кто не понимает ни как подавать материал, ни того, что это тоже требует опыта, знаний и умений. И, к сожалению, масса людей, которая это все получает, стала воспринимать это как норму, думая, что это так и устроено, это вот уровень профессионального. Конечно, они будут делать заставки к видео, которые проигрываются целую вечность и включают все, что человек узнал и умеет ))) Просто на этом все. И кроме всей армии того, кто стал это делать есть еще огромная армия тех, кто это покупает, они не отличают профессиональное от дилетантского. На эту тему можно говорить вечно ) Вы, как и многие профессиональные люди, пытаетесь достучаться… но вас услышат единицы. Вы делаете свои лекции для них. Это стоит признать. Но это те люди, которые реально ценят ваш опыт, профессионализм и, вообще, способны вас понять. Но наступит завтра и в сеть будут загружены мотни новых видео с умопомрачительными заставками и бездарным содержанием. Таков мир ) Благодарю вас за ваш труд. В настоящее время в русскоязычном сегменте вы единственный, кто реально и грамотно доносит материал. Я много раз пыталась что-то делать по лекциям видеосмайлов, но каждый раз не выдерживала их прежде всего потому, что они учат делать эффекты, заставки, но не учат самому главному. Ваши уроки именно о том самом главном.) Я уверена, что именно ваш курс по AF откроет тем, кто его приобретет, понятие инструмента с помощью которого они смогут реализовать свои фантазии. А чтобы фантазировать, необходимо уловить суть, которую вы в своих лекциях, как раз, доносите. И вы это делаете грамотно, благодаря и вашей одаренности к преподаванию, и вашему труду над материалом. Спасибо.

    • comment-avatar
      Игорь Лохман 25.08.2017 (20:42)

      Ольга! Вау! :)

      Приятно было читать. Согласен, так не только в сфере видео. Но в другие темы я пока не лезу.

      Конечно, многие вообще не догадываются о такой проблеме. Поэтому пусть хотя бы о ней знает моя аудитория.

      Потому что от того, что я сделал на днях, без опыта — я прыгал от радости как ребёнок :)

      Так что будем прошибать «слепоту» тех, кто уже на крючке. Спасибо, что помогаете поднять эту проблему.

  • comment-avatar
    Айк 25.08.2017 (20:33)

    Мне очень интересно узнать как создать анимационный ролик (аниме)

    • comment-avatar
      Игорь Лохман 25.08.2017 (20:45)

      Да, авторская анимация — это вообще крутая тема. В ней пока нет ни конкурентов, ни адекватных учителей.

      Айк, а ты пробовал уже создавать что-то подобное? Если нет, то что на твой взгляд самое сложное в этой теме?

  • comment-avatar
    Денис 25.08.2017 (20:43)

    Спасибо Игорь. Очень интересно. Ждём продолжения. Предыдущий коммент про длинные заставки в точку. Напрягает часто.

    • comment-avatar
      Игорь Лохман 25.08.2017 (20:50)

      Проблема не столько в самой заставке, сколько в непонимании того, что главное — это конечный интересный продукт. На него нужно делать акцент. Но этим почти никто не может похвастаться. Поэтому и не знают, куда притулить эти заставочки, эффектики и т.д.

  • comment-avatar
    Олег 25.08.2017 (21:14)

    Здравствуйте, Игорь. Тема очень актуальна. В сети масса учебных роликов от
    «Гуру» среднего пошиба, которым важно не научить вас чему-то, а наконец-то сделать деньги из интернета. Почта завалилась уроками Как заработать в интернете. Вот и появляются такие горе-учителя, не понимающие сути того, чему пытаются научить.

    • comment-avatar
      Игорь Лохман 26.08.2017 (00:01)

      За мной только вчера гонялась реклама в ВК по заработку на анимационных видео. Там, конечно, треш. Дудл-хрень)

  • comment-avatar
    Антон 25.08.2017 (21:23)

    Соглашусь с Игорем на все 100%. Проблема обозначена и можно сказать решение её есть, но я думаю все зависит от целей которые преследует человек. Ведь иной раз проще повторить, чем что то создать своё, но большинство и создавать не хочет. Можно научить делать монтажные трюки,различным эффектам, но нельзя научить желанию создавать что то свое, показывать свой внутренний мир в тех же короткометражках, это либо есть либо этого нет. Можно направить или помочь развить, но научить нельзя. Кого то ролики вдохновляют на новые идеи, а кого то на то что бы повторить и сказать да я тоже так умею и последних к сожалению больше.

    P/S Жду нового ролика..срочно)

    • comment-avatar
      Игорь Лохман 26.08.2017 (01:48)

      Да, в чужую шкуру не влезешь. Это удалось только Леонардо ДиКаприо в фильме «Выживший», когда он ночевал в мёртвой лошади.

      Но, как вы сказали, можно помочь направить. Именно это я постараюсь сделать.

  • comment-avatar
    Ольга 25.08.2017 (22:26)

    Спасибо, Игорь. Согласна с Вами. У меня всегда была проблема именно в конечном результате. Есть отдельные фото, много видео фрагментов, но как всё это объединить так, чтобы не сделать тягомотину — это для меня такой затык… как-то надо присоединить текст (а какой?) как-то надо музыкальные кусочки добавить (то есть подобрать их в соответствие с фрагментом видео), чтобы было интересно и слушать и смотреть, и чтобы суть отражало, и чтобы не было скучно и затянуто. Наверное, прежде чем монтировать, нужно изначально хотя бы представлять, какой-то конечный продукт. Воот, в ээтом у меня вся проблема. Просто есть видео фрагмены — и что? как их объединить так, чтобы получился фильм? видимо, нужно иметь какие-то режиссёрские навыки, которых нет совсем, и художественного вкуса — тоже маловато… так и лежит всё, начатое и … А все эти обучающие ролики в инете можно сколько угодно смотреть, они не обучают деланию конечного продукта… Всё равно что срезать разных цветов, а как потом их объединить, чтобы получился красивый букет, а не веник — это искусство, которое не у каждого получится… Так что спасибо Вам

  • comment-avatar
    Галина 25.08.2017 (23:52)

    100% согласна.Бывает так, что объясняют на словах, без показа экрана.Жуть….Бабло стригут.Если говорить о себе, своем творчестве, то я не боюсь новых программ, но…чем больше знаешь, тем хуже. «Горе от ума»

    • comment-avatar
      Игорь Лохман 26.08.2017 (01:49)

      Хорошо, что не боитесь. Значит, у вас всё получится.

  • comment-avatar
    Ольга 26.08.2017 (11:21)

    Привет Всем! Игорь, вы прямо в точку попали — полностью с вами согласна!!!! У меня даже внутри что-то ёкнуло, когда прослушала эти причины — настолько отозвалось в душе ) С нетерпением жду продолжение! Благодарю! )

    • comment-avatar
      Игорь Лохман 26.08.2017 (19:22)

      Ольга, спасибо) Ваш комментарий подбодрил меня :)

  • comment-avatar
    Борис 26.08.2017 (11:45)

    Есть люди у которых масса идей, но они не знают как это реализовать в том же After Effects , а большинство курсов это на тяп ляп, зарабатывания денег, возьмите это, это можно сделать так, вот фишка, только вводят людей в заблуждение. Вот сидит он бедолага и ничего у него по этим курсам и не получается, потому что курс изначально на это и расчитан, что бы он потом и второй и третий купил и когда все сложит в кучу лет через 8 что то и дойдет. Не видел ни одного курса, где конкретно раскрываются секреты, подводные камни, я к чему? Вот пример курс по обработке хромакея. Возьмите KeyLight, тыкните так и.т.д, но никто не говорит, что видео должно быть отменного качества, какие лампы, какой мощности, комбинация освещения, на каком расстоянии, как правильно осветить, что хромакей должен быть без примесей т.е правильного цветового спектра, что бы потом не мучаться и.т.д. Курс должен освещать весь спектр проблем который он освещает, пусть это будет одна задача, но оней должно рассказываться от и до! Вот это будет курс, и люди такие курсы будут брать, потому что в них будет что брать, а не идите сюда тыкните то и Вау! Ну вот как то так! Видно, что вы к этому стремитесь и спасибо Вам за это, не морочите людям голову!!!

    • comment-avatar
      Игорь Лохман 26.08.2017 (19:05)

      Спасибо за поддержку.

      Дело ещё в том, что уроки бывают разного качества и уровня. Их автор в принципе не сделает так как вы хотите, если у него мало опыта или его устраивает средний результат. И он будет по-своему прав, потому что его не интересуют нюансы, как вас.

      И если вы будете повторять за таким автором, разумеется, всплывут проблемы, о которых вы и говорите. Понятно, что вам с таким автором не по пути.

      Поэтому в видео выше я и поднял эту тему — стать избирательным и делать упор на целостность. Чтобы изучать те материалы, которые приводят к готовым проектам.

      На это я сейчас делаю основной упор.

  • comment-avatar
    Толик 26.08.2017 (12:19)

    У меня проблема. Вот есть задумка, хочется сделать круто, но знаний по афтер эффекту для реализации не хватает. Вроде бы не беда, есть же куча уроков, но чтобы найти подходящий нужно правильно задать запрос в поисковик, а вот с этим у меня очень часто бывают заминки.

    • comment-avatar
      Игорь Лохман 26.08.2017 (18:53)

      По After Effects я планирую много материалов. По мере изучения, вы интуитивно будете знать, что искать.

  • comment-avatar
    Игорь 26.08.2017 (16:39)

    Может, для кого-то это и проблема, но не для меня. Для меня проблема — это наличие времени, так как материала полно и набирается он быстрее, чем можешь обработать. Из тех же путешествий или еще какого. У меня три YT канала и на каждом есть законченные работы. Конечно их не тысячи. Но я и говорил, что не хватает времени. Особенно для себя любимого. Точнее для семьи. А вообще, я стараюсь сразу применять знания, которые получаю: от заставки до эффектов. Фотографии оформляю как правило в виде слайд-шоу. Видео из путешествий делаю для себя 1-3 часовые, а из них, для YTканала небольшими. Недавно после освоения очередной порции знаний по AfterEffects сразу же сделал ролик для делового канала и даже применил в видео на заказ, тем самым усилив ролик. И люди остались довольны и я применил знания. В этом и заключается основной образовательный эффект — не копить, а применять. Хотя бы для своих проектов.

    • comment-avatar
      Игорь Лохман 26.08.2017 (19:19)

      Круто, что вы это понимаете и применяете на деле. А нехватка времени решается внедрением тайм-менеджмента.

      У меня есть статья 2012 года. В ней я разобрал 2 простых варианта решения проблемы со временем. Для меня они уже не актуальны. Возможно, пригодятся вам.

  • comment-avatar
    Valerijs 26.08.2017 (23:18)

    Согласен! Есть материал — хороший, не очень — просматриваешь несколько раз и вдруг рождается идея — из всего этого можно сделать что то интересное, удивить…. в этот момент вспоминаешь про инструменты — а получится у меня? я еще не все знаю…

  • comment-avatar
    Александр 27.08.2017 (09:10)

    Игорь здравствуйте. Вы правы на все 100%. Сколько я монтировал видео роликов — вроде бы нормально получается, а всё равно чего то в них не хватает(скорее всего фантазии), профессионализма. Пришёл к выводу что прежде чем что то делать, в голове должен сложиться образ того что хочешь получить, а это пожалуй самое трудное. Экспромтом вряд ли что путное выйдет. Да и видео редакторы требуется знать досконально чтобы не «тыкать» пальцами наугад. Я Вам очень благодарен за видео уроки по After Effects, по основам видео — хотя бы стал понимать разницу между форматом видео, контейнером и кодеком. Ещё раз Спасибо. С уважением. Александр.
    P.S. Будет ли продолжение уроков по After Effects ?

    • comment-avatar
      Игорь Лохман 27.08.2017 (13:37)

      Александр, спасибо)
      Согласен, понимать конечный образ желательно сразу.
      After Effects для меня в приоритете. Новые материалы будут дополнять тему от простого к сложному.

  • comment-avatar
    Александр 27.08.2017 (17:04)

    Да я много разных курсов поназаказывал, напокупал и ни один не смог полноценно научить меня работать ни в аффтер-эффектс ни в другой программе. Потому как очень много времени надо потратить на то, чтобы полноценно засесть за обучение и техника нужна, чтобы не подводила, не зависала не глючила. А работа моя очень напряженная, понимаю что очень хочу научиться снимать грамотно и самое главное монтировать, но пока монтаж — это мое слабое место. То винда слетит, то комп не тянет потому что много другой работы, то уже забыл что в прошлом уроке делал… Потому очень хотелось бы достичь результата, в голове есть и сценарий и монтажный план, но как его реализовать… нет технических навыков.

  • comment-avatar
    Александр 29.08.2017 (13:37)

    подскажите, если можно, как улучшить видео? (ссылка удалена)

    • comment-avatar
      Игорь Лохман 29.08.2017 (13:50)

      Ссылка не рабочая, поэтому удалена.
      В любом случае на такой вопрос вам никто не ответит.

  • comment-avatar
    Сергей 29.08.2017 (13:50)

    Вдохновляюсь подобными видео, жду продолжения.
    Сам страдаю такой проблемой, есть желание подробно изучить, видео материала на компьютере копится много с разных мероприятий, но все снято без идеи, без сценария, и в итоге нет понимания что из этого материала делать.
    Жду продолжения данной темы. Благодарю за такой контент.

    • comment-avatar
      Игорь Лохман 29.08.2017 (14:14)

      Спасибо. Сегодня продолжим :)

  • comment-avatar
    Александр 29.08.2017 (13:53)

    Как сказать…Специалист мог бы. Профессионал мог бы. Любой, чей уровень выше моего текущего…

    • comment-avatar
      Игорь Лохман 29.08.2017 (14:11)

      Вы так пишете, будто я прорицатель.
      Какой у вас уровень, и что для вас значит «улучшить» — никто догадываться не будет.

  • comment-avatar
    bytrina 15.10.2017 (17:32)

    Сегодня курсов в интернете много, вот только люди ими уже сыты и не покупают, теперь и учителя горе пытаются учить, правда сами не во всем чему учат разбираются, жаль конечно увы, что знаний им самим не хватает.

    • comment-avatar
      Игорь Лохман 15.10.2017 (18:37)

      Только речь не об учителях. А тех, кто учится создавать видео. Опыт у всех, кто обучает — разный. Поэтому и нужно начинающим авторам грамотно подходить к обучению.

  • comment-avatar
    Павел 30.11.2017 (18:47)

    Присоединяюсь к высказанному Вами, Игорь, мнению, и ко всем комментариям. Проблема схвачена точно. Большинство видеокурсов и сайтов «учат» тому, как нажимать кнопки.Но никто почти не обучает как создать фильм: от А до Я. Ваши продукты, Игорь, приятное исключение. Спасибо за работу. Кстати, попал на Ваш сайт по ссылке от Евгения Попова. Спасибо и ему за эту ссылочку.

  • comment-avatar
    Natalya 05.03.2022 (19:53)

    Интересное умозаключение. Полностью согласна. Мало того, как правило, те работы, где я могу сделать что-то законченное, я делаю. А если нет, то они так и остаются в процессе

    • comment-avatar
      Игорь Лохман 05.03.2022 (22:44)

      Спасибо за поддержку! :)

Добавить комментарий для Антон Отменить ответ