Результаты опроса + вопрос на 500 рублей

Картинка для анонсаВсем салют!

Сегодня я, наконец, решил поделиться с вами результатами недавнего опроса, который я проводил 27 апреля среди своих читателей.

Отклик был неплохой. Довольно многих зацепила тема опроса — «Собственный фильм за 30 дней», где 310 человек поделились своими мыслями по этому поводу.

Недели на то, чтобы пройти опрос было достаточно, так что взглянем на результаты.

Опрос

Всего было 8 вопросов:

1) Задумывались ли вы хоть раз о создании собственного фильма?
2) Есть ли у вас идея для вашего будущего фильма?
3) Во время просмотра кино обращаете ли вы внимание на актёрскую игру, сюжет, операторскую работу и т.д.?
4) В каком жанре вы хотели бы снять фильм?
5) Вы уже снимали хоть раз кино?
6) Какая роль в создании фильма вам больше всего по душе?
7) Реально ли снять собственный фильм за 30 дней?
8) Что вам мешает снять свой фильм?

Ну а теперь по порядку.

1) Задумывались ли вы хоть раз о создании собственного фильма?

Подавляющее большинство, а это 83%, оказывается, давно вынашивают в себе идею съёмки своей короткометражки. 15% не задумывались об этом, но также не против этой затеи. И всего лишь 2-м «Стивенам Спилбергам» не интересна эта тема:

1

Вывод напрашивается сам собой. Тема съёмки собственных короткометражек как никогда сейчас популярна. Это объясняют не только результаты опроса, где 98% аудитории планируют снять свои фильмы, но и другие не менее важные факторы.

Скорее всего, вы обращали внимание, как в кинотеатрах всё чаще проводят показы авторских короткометражных фильмов от неизвестных широкой публике режиссёров. В большинстве случаев это любители, чей талант помог вырваться им на большие экраны. И это здорово.

Вся киноиндустрия в целом — глобальный бизнес, где прибыль делится между создателями фильма и кинопрокатчиками. А раз кинотеатры начали активно продвигать авторское кино, значит, на него есть спрос. У него есть зрители.

Другое доказательство, за которым не нужно далеко ходить — это результаты запуска моего бесплатного теоретического курса «Моя первая короткометражка», который изучило уже 2927 человек. Неплохие показатели и у моей первой книги по этой теме «Как снять свой фильм» из 25 страниц, выпущенной 2 месяца назад, и которую уже прочли 725 человек.

Поэтому, обращаюсь к тем, кто вошёл в 83% и 15% опрошенных — сейчас идеальное время, чтобы начать уже не только задумываться о съёмке собственного фильма, но и делать для этого конкретные шаги.

Пока что острой конкуренции в сфере авторского кино нет. Но, думаю, года через 2 будет гораздо сложнее пробиться. Рынок профессиональных видеокамер настолько стремительно развивается, что уже такая техника становится всё доступней именно для бытовых целей, для простых пользователей. А это значит, число желающих снять своё кино будет только расти.

Так что сегодня самое благоприятное время для создания авторских короткометражек. Например, сейчас даже на YouTube не составит особого труда раскрутить свой фильм до 50 000 просмотров за довольно короткий промежуток времени.

Эту цифру я взял не из воздуха. Позднее, я расскажу, как этого можно достичь. А пока продолжу анализ опроса.

2) Есть ли у вас идея для вашего будущего фильма?

Голоса распределились следующим образом:

2

Здесь уже мы видим чёткое разделение участников опроса на три равные группы. В среднем, по 100 человек в каждой. Но лишь у одной из них больше всех шансов снять фильм. Как думаете, у которой? Если вы ответите, что у 3-ей, где участники располагают более чем одной идеей, то ошибётесь.

Это даже хуже, чем не иметь вообще идей для своего будущего фильма. Почему я так считаю? Здесь работает правило переизбытка информации, о котором я подробно рассказывал в своей аудиокниге «Как добиться признания и быть вне конкуренции» в 3 разделе «Малый багаж знаний». На блоге также можно найти её печатную версию.

Если говорить вкратце, то слишком большой объём информации несёт в себе мало практической ценности. Её трудно упорядочить и держать в голове и, как следствие, использовать на практике.

У другой сотни, наоборот, на этот счёт вообще нет никаких идей. Они хотят снять свой фильм, но до сих пор не знают, о чём он будет. Это печально. Как я говорил, через пару лет сложно будет пробиться на этом поприще, так что медлить нельзя.

Отсутствие идей, также как их переизбыток — две стороны одной медали. Ни к чему хорошему это не приведёт.

Так у кого же больше всего шансов уже в ближайшее время воплотить свою идею в реальный короткометражный фильм? Правильно, у тех участников опроса, которые располагают всего лишь одной идеей.

Кстати, напишите в комментариях ниже, почему именно эти люди ближе всего к своей цели. А мы уже все вместе это обсудим.

Я лишь в качестве подитога отмечу, что, по крайней мере, 2/3 среди тех, кто прошёл опрос, уже имеют хоть какие-то идеи для своих будущих фильмов.

Если вы относитесь к тем, у кого таких идей много, не переживайте. Скоро мы выбьем из вас весь шлак и оставим только самую достойную идею для будущего фильма. Но об этом чуть позже.

Или же вы пока вообще не представляете, о чём будет ваш фильм — также не волнуйтесь. Есть куча способов выйти на классную идею. О них я уже говорил в одной из статей на своём блоге. Там я дал лишь теорию. А вот о практическом применении этих способов вы также скоро узнаете. Терпение.

А пока плавно переходим к третьему вопросу.

3) Во время просмотра кино обращаете ли вы внимание на актёрскую игру, сюжет, операторскую работу и т.д.?

Этим вопросом я хотел, прежде всего, узнать, какая доля моих читателей перешла рубеж от простого зрителя к внимательным наблюдателям во время просмотра кинофильмов.

И вот какие интересные результаты я получил:

3

Как оказалось, 94% опрошенных не просто смотрят кино, а пристально, сидя в креслах кинозала, яростно записывают все скрытые приёмчики режиссёров и операторов современного кино.

Конечно, утрирую я, но факт остаётся фактом. 37% из них во время просмотра сопоставляют сюжет, увиденный на экране, с его сценарием.

Остальные 57% пошли ещё дальше, что меня очень радует. Значит, я не один такой. Эти люди уже обращают внимание на скрытые для простого обывателя вещи. А именно: ракурс съёмки, то есть, как оператор искусно работает со съёмочной техникой; игру актёров – то, как они говорят, ведут себя и вообще смотрятся в кадре и так далее. Проще говоря, смотрят уже на техническую составлящую фильма.

И лишь 5% продолжают оставаться простыми зрителями, не вдаваясь ни в какие подробности. Кстати, кто эти люди? Отзовитесь в комментариях! ;)

Какие выводы я могу сделать? На самом деле, нет ничего удивительного в том, что 94% читателей, прошедших опрос, по настоящему любят кино. Они не просто любуются красивой картинкой, а, напротив, мысленно примеряют на себя костюм режиссёра, проникая вглубь сюжета и разбирая фильм по косточкам.

Меня, как автора данного блога, безусловно, радует этот факт. Приятно, что вокруг собралась такая аудитория.

Этим людям точно будет гораздо проще воплотить свою идею в настоящий фильм. Потому как зрительский багаж, подкреплённый интересом к техническим деталям – это мощная смесь, которая станет прекрасным помощником в съёмках собственного фильма.

Продолжаем анализ.

4) В каком жанре вы хотели бы снять фильм?

Здесь я получил не менее любопытные результаты:

4

Заметно, что ни один пункт не остался без внимания. Абсолютно у всех перечисленных жанров нашлись свои приверженцы.

Кроме того, в опросе я добавил возможность вписать собственный ответ. И список пополнился не менее интересными жанрами: фентези, арт хаус, мюзикл, приключения, историческое кино, эротика, биография, фантастика, антиутопия, социальное видео, кино о спорте, мультипликация и другие.

4_2

О чём это говорит?

А говорит это о «разношёрстности» среди тех, кто планирует снять собственный фильм. Честно скажу, я приятно удивлён, что среди моих читателей наблюдается такое разнообразие в выборе жанра для будущего фильма.

Я вообще полагал, что все попрут в комедии, да сопливые мелодрамы, а нет – разножанровость рулит! ;)

И если подумать, это действительно круто. Представьте, сколько потенциально новых фильмов непривычных для авторского кино, может быть представлено широкой публике!

Это непаханное поле, на котором через пару лет не будет свободного места. Так что, ребята, надо торопиться.

Тем не менее, если более детально проанализировать результаты, то заметим, что среди жанров преобладает документальное кино – 21%.

Полагаю, те, кто его выбрал, считают этот жанр одним из самых простых в плане реализации. Может, я не прав. Если так, поправьте.

Но у меня почему-то сложилось именно такое впечатление. Посудите сами, столько желающих снять документалку…На самом деле, этот жанр один из самых сложных. Я об этом рассказывал ещё в бесплатном курсе «Моя первая короткометражка».

И, тем не менее, это смелый и хороший выбор, так как документальное кино, красиво снятое и, самое главное, с интересной историей – всегда приятно смотреть.

Но начинать с такого жанра всё же я не рекомендую. Кстати, как вы думаете, почему я так считаю? Напишите об этом в комментариях ниже статьи.

Также стоит отметить, что 24% опрошенных ещё не определились с жанром своей будущей короткометражки. Наверняка они входят в 34% тех, у кого нет даже идеи для своего фильма.

Есть ли здесь такие люди, кто читает этот пост? Отзовитесь! ;)

В любом случае, и вам не стоит сильно переживать по этому поводу. Есть много простых способов подобрать самый лучший жанр для своего фильма. Но об этом вы узнаете позже.

А сейчас перехожу к пятому вопросу.

5) Вы уже снимали хоть раз кино?

Первое, на что я обратил внимание, и что оправдало мои ожидания – это довольно неплохой процент читателей, которые уже имеют как минимум одну полноценную короткометражку. Таких оказалось аж 25%, а это почти 80 человек из 310!

5

Ну, вы реально молодцы, ребята и девчата. С одной стороны многим из вас цифра покажется не такой уж и внушительной, но лично меня такой результат порадовал.

Напомню, что один из моих курсов по съёмке фильма изучило уже почти 3000 человек. Причём состоит он на 99% из теории. И, тем не менее, некоторым удаётся реализовать свою идею в готовый фильм.

А если даже из 310 опрошенных уже 80 человек имеют опыт в съёмке авторского кино, то из 3000 человек — считайте сами. Подчеркну, в курсе говорится «что делать», а вот «как делать» — додумывает тот, кто его изучает. Вот здесь и начинаются трудности.

Поэтому вполне ожидаемо, что подавляющее большинство, а именно 58% среди опрошенных, совсем не имеют опыта в съёмке любительского кино.

Также стоит обратить внимание на небольшую группу в виде 15% прошедших опрос читателей – тех, кто, по крайней мере, начинал работу над своим фильмом, но так и не смог довести всё это до ума.

Выходит, 73% аудитории до сих пор испытывают трудности в попытках реализовать свою задумку в готовый короткометражный фильм. Чем это вызвано, узнаете дальше в статье.

Но уже по этим цифрам видно, что значительная часть аудитории вовсе не начала работу над своим фильмом, либо не смогла довести её до конца.

Печальная картина.

Но и на этот случай у меня есть решение. Если вы относитесь к числу тех людей, о которых мы только что говорили, то новость, о которой я расскажу в одной из ближайших рассылок, вас приятно обрадует.

Но не буду забегать вперёд и продолжу анализ опроса.

6) Какая роль в создании фильма вам больше всего по душе?

Давно я так не веселился. Особенная благодарность тем кадрам, которые решили воплотить в себе качества всех перечисленных профессий в киноиндустрии.

Один из моих читателей даже назвал себя «универсалом». Кстати, если это именно вы, маякните ниже в комментариях. Героя надо знать в лицо ;)

В общем, я получил следующие результаты:

6

Здесь же можно было дописать свой ответ. Именно эта опция и стала виновником моего злорадного, но искреннего смеха.

6_2

Но давайте уберём шутки в сторону и взглянем правде в её физиономию. Успевать быть везде и сразу не получится.

С таким подходом снять свой фильм в кратчайшие сроки будет сложно. Новичок тем более уже с первых дней работы над короткометражкой поймёт, что физически не сможет осилить все задачи.

А учитывая, что 73% опрошенных совсем не имеют опыта, либо не могут завершить начатые съёмки до конца, то я вообще удивлён таким результатам. Чуть выше я уже привёл скриншот из собственных ответов своих читателей, но приведу ещё несколько:

— всё вышеперечисленное
— всё, кроме сценариста
— всё сразу, кроме монтажа
— хочется освоить весь процесс
— четыре в одном
— всё
— хотелось бы освоить все жанры, чтобы обойтись без дополнительных людей
— всё вместе
— все роли
— режиссёр, оператор, сценарист и монтажёр в одном лице
— почти всё делаю сам и балдею от этого
— всё сам
— всё и сразу

Прикольно, да? Дополнительные силы в отряд «универсалов» ;)

Вот и делайте выводы, отчего такой высокий процент желающих снять фильм наряду с низким показателем реальных результатов. Хотят многие. Но этих многих постоянно что-то останавливает. Напомню, таковых здесь, согласно опросу, 98%.

Кстати, чуть дальше вы узнаете, что именно мешает большинству из вас реализовать свою идею в полноценный фильм. Уверяю, вы будете удивлены тому, что были не правы на этот счёт.

А пока вернёмся к анализу 6-го вопроса.

С универсальными солдатами разобрались. Конечно, среди тех, кто оставил свой вариант были и вполне адекватные люди.

Многие хотели попробовать себя в различных ролях на съёмочной площадке. Подчеркну, именно попробовать, а не быть, как кто-то сказал, «четыре в одном».

Если вы указали именно такой вариант, то здесь уже я вас полностью поддерживаю. Взять того же новичка. Вряд ли он на 100% будет знать, в чём его призвание. Он может добиться превосходных результатов в сценарном ремесле, быть может, из него получится строгий, но чертовски успешный режиссёр. Или же он вообще проявит себя талантливым актёром. Всё может быть.

Именно по этой причине есть смысл хотя бы ненадолго побывать в шкуре каждого, кто имеет непосредственное участие в производстве фильма.

Но не так, как кто-то из вас написал – «хотелось бы освоить все жанры, чтобы обойтись без дополнительных людей».

Люди – это ценнейший ресурс, а не «дополнительный» балласт. В одиночку шансов снять достойную вашей идее фильм немного.

А что касается остальных, то большинство, как я и полагал, предпочтут роль режиссёра. Губа не дура ;)

Что скрывать, мне и самому больше всего по душе именно эта профессия. Когда от тебя зависит чуть ли не всё на съёмочной площадке и, как следствие, успех всего фильма – это по-настоящему круто.

Но всё же немало и тех, кто не прочь повозиться с отснятым материалом (20%) или же готов приручить съёмочную технику (18%).

А вот освоить такие творческие роли как актёрская работа и сценарное мастерство рвётся не так много желающих.

Кстати, почему так, как вы думаете? И пока вы размышляете, я плавно перейду к 7-му вопросу.

7) Реально ли снять собственный фильм за 30 дней?

Вопрос с подковыркой. Не случайно первый вариант ответа я сформулировал именно следующим образом: «Если знать, с чего начинать, что и как правильно делать, то, конечно, реально».

И я ничуть не удивился тому, что аж 81% аудитории выбрали именно этот вариант. Я фактически подтолкнул вас к этому ответу.

7

Но не спешите кидать в меня спелыми помидорами. Давайте лучше копнём глубже и разберёмся что к чему.

В идеале здесь я хотел увидеть именно вашу точку зрения, почему и добавил возможность собственного ответа.

Но парадокс – всего 8% из вас воспользовались этой возможностью. И что ещё удивительней, даже эти 8% не дали «верного», по моему мнению, ответа. Кто знает, почему?

Свою версию пока говорить не буду. Узнаете чуть позже. Я лишь приведу пару скриншотов с некоторыми ответами:

7_2

7_3

Дам вам подсказку. Ответ кроится в анализе самого 1-го вопроса – «Задумывались ли вы хоть раз о создании собственного фильма?». Мы его хорошо разобрали, так что думаю, ответ найдёте.

А я, наконец, перехожу к анализу последнего, восьмого вопроса.

8) Что вам мешает снять свой фильм?

Помните, в 6-ом вопросе мы выявили, что аж 98% тех, кто прошёл опрос, до сих пор что-то останавливает на пути создания собственного фильма? Там же я обещал вам, что расскажу, что именно мешает большинству из вас реализовать свою идею в полноценный фильм.

Теперь взгляните на результаты опроса:

8

8_1

8_2

8_3

8_4

Кто-нибудь заметил связь между этими результатами и теми, что мы получили при анализе 6-го вопроса, где также разбирали собственные ответы читателей?

Для 32% опрошенных самой главной, как они считают, проблемой является отсутствие единомышленников. Им банально не с кем воплотить свою идею в жизнь. А среди собственных ответов самой популярной проблемой оказалась нехватка свободного времени.

А теперь сопоставим эти цифры с результатами 6-го вопроса, где аж 19% людей пытаются стать «универсалами».

Ничего странного не замечаете? Значит, 1/3 аудитории тормозит из-за отсутствия единомышленников наряду с нехваткой времени и почти столько же людей стремится «попробовать» себя во всех, как говорится, ипостасях кинопроизводства.

Казалось бы, одно противоречит другому. Но на самом деле всё логично. Я больше, чем уверен, что всё это – одни и те же люди. Только они сами себе не хотят в этом признаваться.

Если я ошибаюсь, поправьте. Но чую, что я прав. Вот мы и вывели вас на чистую воду ;)

Ведь проще не заморачиваться и сразу возложить на себя все роли, чтобы поскорей начать съёмки и держать всё под контролем. Это же так интересно. Особенно новичку. Но в итоге 73% аудитории, согласно результатам 5-го вопроса, так и не реализовали свой потенциал, либо не завершили начатое до конца. Эти люди редко с кем советуются. Наоборот, они идут напролом в одиночку, веря в собственные силы.

Если вы в их числе, то сильно заблуждаетесь в том, что нехватка времени, отсутствие команды, денег, нужного оборудования, отсутствие опыта и даже лень – главные ваши враги. Хотя ведь мы с вами именно к этому пришли. Но нет, это всего лишь оправдание, а причина совсем в другом.

Не зря на 7-ой вопрос «Реально ли снять собственный фильм за 30 дней?» никто не дал правильного, по моему мнению, ответа. Кстати, ещё не догадались, почему?

Подскажу. Ответ кроится в последнем пункте последнего вопроса — «До сих пор не встретил достойного обучения по этой теме», где всего 12% опрошенных выбрали этот вариант.

Если поймёте, что в нём скрыто, ответите и на все другие вопросы, которые я задавал на протяжении статьи.

А пока подведу итоги анализа опроса. Очень объёмная статейка вышла, не правда ли? Но и зато разобрали мы всё по косточкам.

Короче, в итоге мы имеем такую картину:

1) 98% хотят снять свой фильм;
2) 94% следят за техническими моментами во время просмотра кино;
3) 76% определились с жанром;
4) 73% совсем не имеют опыта, либо не могут завершить начатое до конца;
5) 64% не могут определиться с идеей фильма, либо вовсе их не имеют;
6) 19% — горе «универсалы»;
7) всего 12% считают нужным обучаться теме создания собственного кино. Это печально.

Я это называю так: «хотим снять кино, интересуемся, но не хотим учиться».

Но не всё так плохо. Я специально тянул до последнего. На самом деле есть простой способ заставить этих 98% желающих снять фильм (куда наверняка входите и вы) действительно это сделать. Абсолютно всех, без исключения.

Интересно? Ещё бы. Но вам всё же стоит запастить корзиной спелых помидоров, потому как я пока не буду раскрывать этот способ. Терпение, скоро всё узнаете ;)

КОНКУРС

А пока что, как и обещал, конкурс.

Те, кто вместе со мной анализировал результаты опроса, без труда смогут побороться за небольшой, но приятный приз – 500 рублей на кошелёк или мобильный телефон.

На протяжении всей статьи я задавал разные вопросы, которые у нас до сих пор остаются открытыми.

Перечислю их:

1) Почему больше всего шансов снять свой фильм имеют те, у кого лишь всего одна идея для будущей короткометражки?
2) Почему новичку не стоит начинать с такого жанра как «документальное кино»?
3) Почему такие профессии как «сценарист» и «актёр» набрали меньше всего голосов?
4) Почему на вопрос «Реально ли снять собственный фильм за 30 дней?» никто не дал правильного, по моему мнению, ответа?

Тот, кто точнее и интересней всех ответит на эти вопросы ниже в комментариях, получит 500 рублей на кошелёк или мобильный. У каждого из вас свой взгляд на вещи, так что дерзайте. Может, вы даже сможете меня переубедить в чём-то ;)

На этом я буду заканчивать статью. Если вам понравился данный анализ недавнего опроса, то поделитесь им с друзьями, кликнув на социальные кнопки ниже.

Удачи!

P.S. А по поводу того способа, который спасёт 98% желающих снять свой фильм, я не шутил. Скоро вы обо всём узнаете. Следите за рассылкой и блогом!

13 комментариев

  • comment-avatar
    Денис Нихаев 08.05.2015 (02:51)

    1) Почему больше всего шансов снять свой фильм имеют те, у кого лишь всего одна идея для будущей короткометражки?

    Ответ: потому что человек точно знает свою цель! Он не распыляется на множество разных идей. Даже если у него их много, то он определится с одной, наиболее важной и лучшей из них! Ведь это начало его, возможно, будущей карьеры и потому, ошибки будут неизбежны. Да и в общем, хороша та идея, которая сразу же пришла в голову. И она заражает тебя большим желанием это сделать! А ещё, это будет, скорее всего, мечта детства!

    2) Почему новичку не стоит начинать с такого жанра как «документальное кино»?

    Ответ: чтобы снимать такое, то нужно многое повидать в жизни. Ведь до такого жанра, доходят, обычно, ветераны кинематографии. Потому что в фильме они могут передать весь жизненный опыт человека, полностью изучив всё о нём, а возможно и лично с ним встретившись и обговорив. Да и не каждый на это согласится, ведь можно испортить всю историю человека или упустить какой-нибудь очень важный для него момент. Так как в наше время популярностью пользуются такие видео типа +100500, то думаю, нужно начать с этого жанра.

    3) Почему такие профессии как «сценарист» и «актёр» набрали меньше всего голосов?

    Ответ: всё просто… это такие профессии в которых нужно много работать и придумывать, а в итоге, могут послать тебя куда подальше, не признав твоего таланта. А если взять, к примеру, режиссёра или продюсера, то тут остаётся лишь командовать, и особенно нравится руководить всем процессом! Так большинство хочет самоутверждаться. Но есть такой факт: большинство начинали свою карьеру именно с таких профессий, а потом переросли всё! Выросли по карьерной лестнице. И я считаю это верным путём, ведь пройдя такой путь — они точно будут знать все аспекты видеосъемки.

    4) Почему на вопрос «Реально ли снять собственный фильм за 30 дней?» никто не дал правильного, по моему мнению, ответа?

    Ответ: это самый лёгкий ответ — вы профессионал и прекрасно знаете, что можно сделать полностью своё видео за час, а короткометражку за 30 дней. А так как большинство людей даже в МЫСЛЯХ не позволяют себе о таких высоких целях подумать, то для них это что-то вроде фантастики. Но… сейчас век возможностей! Я считаю, что гением может стать каждый. Нужно лишь иметь немного силы воли и правильные знания, которые, я надеюсь, вы нам скоро предоставите))

    В общем, было интересно высказать своё мнение! Удачи вам в создании этого материала! Он бесспорно будет пользоваться популярностью)))

    • comment-avatar
      Игорь 08.05.2015 (09:41)

      Неплохо! Посмотрим, что скажут другие :)

  • comment-avatar
    Влад 08.05.2015 (10:59)

    Понравилась статья, спасибо большое. Читаю все ваши материалы и смотрю видео. Хочу высказать свою точку зрения на то, почему все хотят и почему ищут тех, с кем снимать. Психология простая. Можно купить палочку для селфи или поставить камеру на штатив и с пульта управлять, … со стороны это как выбор женщины в примерочной, она смотрит в зеркало, рассматривая платье, но для нее главное — это мнение хорошо ли сидит или плохо. Так вот при съемках, происходит тоже самое, в кадре мы хотим, чтобы был живой человек или уникальные моменты. которые кто то оценит или подскажет как лучше. Возьмем простой пример кино — свадьба, это практически уникальный материал, и посмотрим что получится если свадьбу будут снимать сами брачующие? Что из этого получится, — правильно сам себе режиссер!
    Или если у Вас не получилось фото, вы делаете много снимков и потом из них выбираете лучшие, и хорошо если кто оценит, какое из них лучше. Большинство хочет снимать что-то настоящее а «говно фильмов» и так хоть пруд пруди. И люди понимают, чтобы снять такой шедевр, его надо создавать вдвоем или троем или в команде. Тем более успешный проект (а кино это тот же проект), это правильное распределение ресурсов по сценарию. Изучая сценарное искусство, вот какие выводы я сделал, хороший сценарий — это далеко не фильм, главное как сделает его режиссер. То есть организатор процесса. И тот кто знает что режиссерский сценарий, — это как раз то кино, которое увидят зрители. Я бы сказал что режиссер — это художник руководитель, который рисует новый фильм. Вот большинство хочет работать с таким художником, внести свой вклад в шедевр, или быть на месте такого человека. Это возможность оценить что ты делаешь, до того, как это выйдет в жизнь. Вот у многих есть идеи, но перевести идею в сценарий, а тем более режиссерский нужны знания (и стоят они очень не дешево). А если у Вас есть сценарий и раскадровка, то всегда найдутся с кем снять. Или вообще нарезать из видео и склеить все по сценарию. Режиссерский сценарий — это план действия. Поэтому Игорь, если Вы найдете «простую схему» быстрого создания таких вот планов, из идей, которые сидят у тех «кто желает, и которым мешает». появится больше хороших фильмов.
    И как пожелание, может попробовать провести конкурс, написать начало логлайна и сделать так чтобы пользователи его дополнили, каким они его видят! Интересные получатся результаты.

    • comment-avatar
      Игорь 08.05.2015 (13:50)

      Влад — крутяк! Очень было интересно читать твои наблюдения. Кстати, твоя идея провести конкурс с логлайном среди читателей — суперская! Обязательно организую что-нибудь подобное.

      А на счёт «простой схемы»…то я её нашёл. Об этом уже совсем скоро ;)

  • comment-avatar
    Толик 08.05.2015 (13:08)

    Очень интересный материал, но со многим не согласен.
    Почему несколько идей хуже, чем их отсутствие? Здесь можно провести аналогии с утверждением: «Если общее — то ничьё». В нашем случае — много идей = идеи нет. Но что нам мешает провести анализ наших задумок и, отсортировав, оставить самую возможную в реализации из всех? Да, надо исходить из возможностей, а не из желаний. По-крайней мере пока мы на уровне «новичок». Тут главное избавится от присущего многим из нас «максимализма»: или я делаю классную короткометражку, с крутым экшеном, великолепными спецэффектами и т. д., или не делаю вообще. Нет, я не говорю, что надо навсегда похоронить мечты о нашем «идеальном фильме», просто оставьте его до той поры пока не наберётесь опыта.

    В ВУЗах, обучающих кино-профессиям, первое задание на съемку фильма — снять документалку. Ведь до игрового фильма еще надо дорасти. А вы, Игорь, не советуете браться за документалистику, чем подрываете свой авторитет.

    «7) всего 12% считают нужным обучаться теме создания собственного кино. Это печально.»
    Печально, но вы сделали не правильные выводы. 12% проголосовали не за желание учиться, а за нехватку обучающего материала, что в наш, информационный век, не верно. Кто ищет, тот найдёт.

    Игорь, для интереса отвечу: «Почему «сценарист» и «актёр» набрали меньше всего голосов?» По-моему ответ на поверхности — они не целевая аудитория вашего сайта, проекта. Я монтажёр-оператор. К сожалению, на данном этапе жизни сам снимаю очень-очень редко (и то по работе). Сначала подписался на ваш youtube канал, т. к. интересуюсь уроками по видеомонтажу. Затем оформил и подписку на рассылку вашего сайта. Если бы я занимался актёрством — сомневаюсь что я сюда попал бы.

    • comment-avatar
      Игорь 08.05.2015 (14:49)

      У вас хорошая точка зрения.

      ВУЗы в свою очередь также её имеют. А документалка в качестве 1-го задания — я считаю, устоявшаяся практика. Так удобно преподавателям. Зачем что-то менять…

      Об этом я, конечно, в следующей статье расскажу, когда буду подводить итоги конкурса.

      Конечно же, я нисколько не теряю в авторитете, т.к. любая другая форма обучения, не важно в какой сфере, для меня не является эталоном или показательным образцом. При этом не обязательно творить революцию. Я лишь нашёл другой способ.

      На счёт 12%. Голосовали всё-таки не за нехватку материала (понятное дело, его полно), а за отсутствие достойного обучения. А вот почему такую статистику я назвал нежеланием учиться, вряд ли кто-либо ответит.

      Так что об этом я также расскажу чуть позднее. Возможно, вы поменяете свою точку зрения.

      А так, в целом, было интересно подискутировать :)

  • comment-avatar
    Pendosser 08.05.2015 (13:16)

    1) Они знают наверняка чего хотят добиться, имея под рукой основу, для длительного воплощения её в жизнь.

    2) Потому, что подготовительная часть отнимает очень много времени, что в итоге, для первого опыта, негативно влияет на дальнейший ход мыслей при создании последующих проектов. Проще говоря, не стоит браться за многотомный труд, не имея опыта прочтения азбуки.

    3) Люди, в своем большинстве, стремятся к власти и манипулированию, правда мало кто знает и понимает как это делается. На бумаге всё выглядит отлично, но на деле всё иначе. Созидательная жила живет и процветает
    далеко не в каждом. Актеры и сценаристы — это творческие люди, в то время как режиссер, больше руководитель, чем творец, правда далеко не всегда.

    4) Возможно, когда существуют конкретные варианты ответов люди выбирают из доступного. Отвечая своими словами, они всё равно смотрят на эти ответы и в подсознании, из-за отсутствия опыта, вырабатывают личную точку зрения. Может я и не прав.

    • comment-avatar
      Игорь 08.05.2015 (15:10)

      Хорошие наблюдения. Также не менее интересные варианты ответов.

      Но я бы чуть поправил вашу фразу «Созидательная жила живет и процветает далеко не в каждом».

      Что скажете, если — «Созидательная жила живёт в каждом, но далеко не в каждом она процветает» ? :)

      • comment-avatar
        Pendosser 08.05.2015 (16:47)

        Я хотел вложить в одну фразу два разных смысла и теперь понимаю, что выбрал не совсем правильную структуру повествования. «Созидательную жилу», её «жизнь», «процветание» и «жизнь и процветание» — так будет правильнее. Спасибо, Игорь!

  • comment-avatar
    Pendosser 08.05.2015 (17:04)

    И ещё кое что. Игорь, у меня есть готовый логлайн похожий на целый сценарий, имеющий начало, середину и конец, но не хватает некоторых деталей для завершенности.
    Что-то похожее на «Вокруг света за 80 дней».
    Если его переложить в короткометражный, то боюсь не хватит хронометража, а на полный метр не хватает средств и времени. Как быть?

    • comment-avatar
      Игорь 08.05.2015 (21:31)

      Если что-то в стиле «Вокруг света за 80 дней», то я бы разбил большой сценарий на серии. Это логично.

      К примеру, каждая 5-минутная серия заканчивалась бы на самом интересном месте.

      Пока вижу это. И хронометраж будет выдержан, и история не пострадает.

  • comment-avatar
    Владимир 09.05.2015 (15:48)

    1) Почему больше всего шансов снять свой фильм имеют те, у кого лишь всего одна идея для будущей короткометражки?

    Потому что этих людей не отвлекают мысли над другими идеями и они усердней работают над своей идеей.

    2) Почему новичку не стоит начинать с такого жанра как «документальное кино»?

    Потому что это кропотливая работа с морем информации.

    3) Почему такие профессии как «сценарист» и «актёр» набрали меньше всего голосов?

    Потому что эти профессии требуют, по мнению некоторых, самого большего напряжения ума. Люди не любят думать.

    4) Почему на вопрос «Реально ли снять собственный фильм за 30 дней?» никто не дал правильного, по моему мнению, ответа?

    Потому что во многом мнение на этот счет зависит от ответчика.

Добавить комментарий для Игорь Отменить ответ