Тестируем идею для собственного фильма
Здравствуйте, уважаемые читатели!
Как поживает ваша мега-идея для фильма?
Надеюсь, она у вас уже есть, т.к. сегодня мы продолжаем серию статей по съёмке своей собственной короткометражки.
Сегодня мы будем тестировать нашу идею на успех. Это нужно сделать обязательно, перед тем как начать писать сценарий.
Сейчас вам нужно собрать все мысли воедино. Убедитесь, что у вас сформирована идея фильма, записанная примерно в таком виде: «Это фильм о…, в котором…».
К примеру, моя идея звучит так:
«Этот фильм о русском парне, который поставил перед собой цель получить Оскар».
Как видите, ничего сложного. Важно, что у вас есть идея, т.е. сама суть фильма. Похлопав себя по плечу, мы переходим к завершающей стадии, прежде чем начнём писать сценарий.
Несколько раз прочтите идею вашего фильма. Перечитывайте снова и снова.
Когда вы сказали себе «Да, это то, над чем я готов работать!», можно ответить на два последних вопроса:
1) Что я хочу сказать зрителю, что хочу донести до него?
2) Какой эффект на зрителя я хочу произвести?
Согласно моей идее, я бы ответил так:
1) Я хочу показать, что нет ничего невозможного. Любой, кто точно знает, чего хочет, и кто будет делать для этого хотя бы небольшие шаги, невзирая на мнение окружающих, обязательно добьется успеха!
2) Я хочу вдохновить каждого из сидящих в зале зрителей. Я хочу побудить их поднять свою задницу с кресла и начать совершать конкретные действия, которые приведут их к заветной мечте.
Вот такие вот благие цели, к примеру, может нести ваш будущий фильм!
Что ж, пришло время протестировать эту идею.
Эта статья должна придать вам немного уверенности в себе и заряд мотивации, чтобы в последующем ваша главная идея превратилась в сценарий.
Помните, в предыдущей статье я говорил, что одна из особенностей игрового кино – это то, что создатели таких фильмов заранее знают свою целевую аудиторию и её предпочтения, что позволяет предвидеть коммерческий успех картины?
Поэтому, прежде чем приступить к написанию сценария, вы должны протестировать свою идею, как говорится, на успех. Только после этого, с чистой совестью, можно полностью погрузиться в творческий процесс.
Как определиться с жанром?
Первое, с чем вам сейчас нужно определиться – это в каком жанре вы представляете свой будущий фильм.
Я нарочно не заострял на этом внимание в предыдущих статьях, хотя было бы логично. Но всё же, лучше, если жанр выбирать именно на этом этапе, и сейчас я расскажу, почему и как оригинальней это сделать.
Как вы думаете, в каком из двух случаев вы получите больше идей для вашего фильма:
1) скажем, если вы уже определились с жанром в самом начале и тестируете его посредством опросов среди аудитории?
2) либо, когда у вас есть только идея, и вы тестируете её в разных жанрах, делая те же самые опросы среди аудитории?
Очевидно, что во втором случае, вам легче будет понять, в каком направлении стоит двигаться.
Возьмём наш же пример. Допустим, есть идея: «Этот фильм о русском парне, который поставил перед собой цель получить Оскар».
Если думать как в первом случае, то вы бы, к примеру, сказали, что у вас есть такая-то идея фильма в жанре комедии. Ну а теперь представьте, как будет выглядеть дальнейший процесс вашей работы.
Вам сразу же начнут лезть в голову только те идеи, которые больше будут подходить к выбранному жанру. То есть вы обречены на написание сплошной ржаки. А всё почему?
Да потому что вы не дали себе немного покреативить! Вы изначально зациклились на одном жанре и посчитали его идеальным.
А вдруг вы снимите просто фантастическую драму? Возможно, вы бы и комедию классную сняли. Но чтобы это понять, нужно протестировать несколько вариантов.
И сейчас я научу вас быть немного креативней. Для этого рассмотрим второй случай, когда мы тестируем идею без какого-либо определённого жанра.
Делаем массовые опросы
Первое с чего мы начнём тестировать нашу идею – это массовые опросы. Благодаря этому способу вы получите большую порцию свежих идей, причём бесплатно. Более того, опросы позволят вам узнать предпочтения современного зрителя.
Их, конечно, можно проводить среди друзей, знакомых и родных. Это первое, что придёт в голову. Гораздо эффективней проводить опросы в интернет, а именно в социальных сетях.
То есть ваша задача – отправить опрос как можно большему числу людей, предоставив им возможность проголосовать за тот или иной вариант из нескольких.
К примеру, текст опроса можно составить таким образом:
Что в результате вы получаете:
1) вы узнаёте предпочтения аудитории
2) и самое главное, вы получаете несколько вариантов, над которыми можно подумать
Несмотря на то, что окончательный выбор будет за вами, опрос принесёт много идей. Понятно, что от жанра будет зависеть практически всё! Либо вы до слёз рассмешите зрителя, либо вдохновите на определённые поступки.
Опросы легко делать в социальных сетях. Если вы до сих пор не завели аккаунт ВКонтакте, либо Фейсбук – сделайте это. Лично я использую ВКонтакте.
Что ж, я думаю, вы понимаете, что вам придётся сейчас выкладывать вашу идею в сеть.
Так вот, что я хочу вам сказать: «Не таите в себе идею, и не бойтесь показать её широкой публике».
Если это ваш первый фильм, то тем более не стоит бояться, что вашу идею украдут. Так что решитесь, наконец, обсудить идею с друзьями, коллегами и просто со всеми подряд.
Если украдут – радуйтесь! Значит, идея стоила того, чтобы быть украденной, и вы действительно придумали нечто гениальное!
Об авторских правах даже сейчас и не думайте, это будет тормозить процесс создания фильма, а ваш страх потерять гениальную идею с каждым днём будет только усиливаться.
Может получиться так, что у вас окажется несколько идей. Отлично, у вас больше шансов снять хороший фильм.
Объявление у каждого будет своё. Главное, постарайтесь мотивировать аудиторию проголосовать. Объявление должно быть коротким, понятным.
Хорошо сочетаются опросы с привлекательной фотографией по теме. Можно, к примеру, использовать и такие заголовки:
-ВНИМАНИЕ! ПИШЕМ СЦЕНАРИЙ К НОВОЙ КОРОТКОМЕТРАЖКЕ!
-ВАШЕ МНЕНИЕ ОЧЕНЬ ВАЖНО!
-КАКОЙ ЖАНР ДЛЯ ЭТОГО ФИЛЬМА ЛУЧШЕ?
-КАКОЙ ЖАНР ДЛЯ ЭТОГО ФИЛЬМА ВАМ НРАВИТСЯ БОЛЬШЕ?
-ПОДДЕРЖИТЕ НАЧИНАЮЩЕГО РЕЖИССЁРА!
И так далее. Главное, чтобы голосовало как можно больше человек.
Получив статистику, вы и ваша команда сможете окончательно выбрать один, самый подходящий. В итоге мы имеем примерно следующее:
Идея: этот фильм о русском парне, который поставил перед собой цель получить Оскар.
Жанр: комедия
Важно!
У вас будет гораздо больше стимула довести съёмку собственного фильма до конца, если будете знать, что вашу премьеру ждут!
Определяем целевую аудиторию
Сразу скажу, что ваш сценарий станет лучше, если вы будете знать, для кого вообще снимаете фильм. Иными словами, вам нужно определить целевую аудиторию (ЦА).
Видя зрителя, зная его ожидания, вы сможете легко обмануть его, тем самым удивив и вызвав бурю эмоций. А как мы знаем, именно за эмоциями мы и ходим в кино.
Сейчас, когда вы, наконец, имеете чётко сформулированную идею и жанр будущего фильма, можно задать себе вопрос: «Кто мой зритель?»
Первым делом определите возрастную категорию:
1) для любой аудитории
2) детям до 12 лет
3) зрителям, достигшим 14 лет
4) зрителям старше 16 лет
5) зрителям старше 18 лет
Определив возрастную категорию зрителя, вы будете знать, что можно показывать в вашем фильме, а что нет.
Допустим, возраст нашей ЦА — старше 18 лет. Это значит, что мы практически не ограничены в цензуре, насилии, эротике и тому подобное. Без разницы, хоть боевик, хоть комедия.
Поэтому важно изначально представлять вашего зрителя.
И самое главное, что вам следует знать о тех, кто будет смотреть ваш фильм. Никогда не позволяйте завистникам, конкурентам и просто тем, кому нечего делать заставлять вас усомниться в собственном успехе!
Такие люди будут. Они могут выступать ещё в роли «всезнающих критиков». Так вот, полезным будет, если вы научитесь отличать конструктивную критику от негативной.
Ничьё мнение не должно напрямую влиять на вас. Всё-таки фильм снимать вам, и вряд ли кто-то будет точно знать, как лучше для вас.
Важно!
Проводя тестирование, работайте со статистикой, цифрами и идеями. Не нужно что-то менять в корне, если кто-то сказал так сделать.
Тестирование идеи вам нужно лишь для придания ей окончательной формы. Всё-таки, именно вы проводили бессонные ночи, штурмуя мозг.
Используйте способ заимствования и развития, о котором я рассказывал во второй части прошлой статьи. То есть, из всего сказанного другими людьми, берите себе только самое лучшее.
Оценка возможностей
Если на данном этапе у вас несколько хороших идей, то чтобы окончательно решить, с какой из них стоит работать в первую очередь, предлагаю перейти к следующему шагу – «оценка возможностей».
Сразу хочу отметить, что на первых порах, особенно если у вас ещё нет ни одного фильма, беритесь только за самые простые проекты, где достаточными будут ваш текущий опыт, состояние оборудования и город, в котором живёте.
Об этом я также немного рассказал в курсе «Как добиться признания и быть вне конкуренции».
Сейчас самое главное – это позволить себе отложить самые лучше идеи, которые требуют гораздо большего опыта, нежели чем у вас есть сейчас, на более поздний срок. Вы сами почувствуете, когда будете готовы взяться за более сложный проект.
Основная мысль этой серии статей на тему съёмки собственного фильма, которую я хочу до вас донести – это то, что если вы хотите научиться снимать кино, только непосредственно сам съёмочный процесс будет приближать вас к желаемому результату.
Иначе говоря, вам обязательно нужно снять первую работу, не взирая ни на что. Вас не должно смущать, насколько она будет непрофессиональной.
Главное – испытать то чувство, когда работа над фильмом закончена, и его можно посмотреть.
Не пройдя путь новичка, не станешь профессионалом. Поэтому, если вы не снимите ваш первый корявый фильм сейчас, то вы не снимите что-то лучшее в будущем.
И сейчас вам нужно отсеять все лишние на данный момент идеи и выбрать только одну, которая вам по плечу, когда ещё мало опыта.
Вот, на что бы я обратил внимание:
1) подумайте над местом проведения съёмок. Лучший вариант для начала – это съёмки в вашем городе. Если нет личного автомобиля или же средств на его заказ, то лучше воздержаться от съёмок с выездом за город;
2) справитесь ли вы сами или вам нужна команда? Имеется в виду, нужна ли вам съёмочная команда или нет. Это зависит от круга вашего общения. Для начала идеальным вариантом будет команда из 3-х человек: вы, оператор и помощник. Втроём можно вполне решить большинство вопросов, касающихся написания сценария, поиска актёров, выбора мест съёмок. Не стройте иллюзий и не пытайтесь собрать настоящую съёмочную команду, как это обычно делают в Голливуде;
3) нужны ли вам профессиональные актёры? Иначе говоря, готовы ли вы платить актёрам за участие в съёмках фильма? Старайтесь вначале привлекать друзей, непрофессиональных актёров без опыта, участвуйте сами. Это научит вас в первую очередь работать с людьми внутри команды. Второе, это отсутствие затрат, т.к. вся ваша работа в этом случае строится исключительно на энтузиазме участников;
4) сможете ли вы обеспечить необходимое оборудование? Если в фильме нет особенных техник съёмок, то в большинстве случаев можно обойтись одним лишь штативом.
Думаю, вы понимаете, что первая ваша работа не должна быть обязательно сверх качественной. Те, кто считают, что это не так и это полная халтура – рискуют не снять абсолютно ничего, погрязнув в теории.
Важно!
Главное, не ставить себе установку, что ваш фильм должен получиться некачественным! Важно другое — это снять фильм и показать результат! Только так вы получите нужный опыт, чтобы в дальнейшем реализовать более смелые задумки.
P.S. А как ваши друзья и знакомые отреагировали на Вашу идею? Поделитесь об этом ниже в комментариях.
Janibek 05.01.2015 (00:31)
У меня ваще отличная идея!!!
Игорь 05.01.2015 (13:22)
Не торопитесь ей делиться! Заинтригуйте нас ещё сильнее :)
Ярослав 01.04.2019 (16:35)
Доступно объясняешь. Сайт живой?
Игорь Лохман 03.04.2019 (13:54)
Спасибо)
Живой. Сегодня появится новый урок.