Величайший из всех когда-либо проданных фильмов!

Величайший фильмПриветствую Вас, дорогой читатель! Сегодня я подготовил для вас интересную статью. А интересна она будет особенно тем, кто снимает или только планирует снять собственный фильм.

Причиной для написания новой статьи стал повторно просмотренный «Величайший из всех когда-либо проданных фильмов» 2011 года. Если не смотрели, то после прочтения статьи можете это исправить. Ну а теперь к теме.

Как вы думаете, что отличает обычное кино от блокбастера? И почему вообще некоторые из них становятся таковыми?

Блокбастер — это популярный фильм, которому удалось сорвать большой куш в прокате. Таким образом, блокбастерам характерен коммерческий успех. При этом затраты на производство самого фильма могут быть незначительными по сравнению с прибылью.

Как вы думаете, почему работы новичков выглядят довольно посредственно?

В них редко встретишь известных актёров, съёмки в дорогих ресторанах, погони на спортивных автомобилях. Ответ прост – финансирование фильма. Это, пожалуй, один из важнейших этапов кинопроизводства. Причём, вопрос финансирования поднимается первым на подготовительном этапе.

Кратко о финансировании кино

Существует целая индустрия, которая штампует блокбастеры.
Это Сo-promotion. В большинстве случаев она проявляется в интеграции широко известных брендов. Достаточно посмотреть на кадры ниже, как всё сразу станет понятным.

реклама в кино

 

реклама в кино

И всё это дополнительные миллионы долларов на производство.

Как это работает? Если вкратце, то выглядит это следующим образом. Режиссёр предлагает спонсору выгодные условия, от которых он просто не сможет отказаться, и тем самым добивается финансирования на производство всего фильма. Вот и всё. Но за этим стоит огромная работа, которую проделывают создатели картины, прежде чем получить доллар.

Как вы думаете, что особенного может предложить создатель фильма крупным брендам?
Помните, что представляла собой реклама лет 10 назад? Раньше, если хотели что-нибудь продать, делали старый добрый 30-ти секундный ролик на ТВ. Но со временем, всё меньше людей стали досматривать рекламу до конца. Она стала слишком навязчивой и повсеместной. Не спас ситуацию даже Андрей Малахов своей знаменитой фразой «Не переключайтесь!» :) У нас уже выработался рефлекс — чуть реклама, сразу за пульт. Как тогда выживать большим компаниям в таких условиях?

И вот однажды, кучка гениальных маркетологов собрались вместе, и пришли к единому мнению: «Надо что-то менять». Спустя час решение было найдено. Они поняли, что единственное, на что нормальный человек может смотреть часами – это кино! Именно тогда они почувствовали запах денег, найдя новый, невиданный по своим размерам, рынок сбыта товаров и услуг. И понеслась!

Я, конечно, утрирую, но мне кажется, что так всё и было на самом деле :)

Так вот, возвращаясь к вопросу: «Что особенного может предложить создатель фильма крупным брендам?». Огромную аудиторию – вот, что предлагают создатели крупным брендам. Внимание огромного числа людей – вот, от чего текут слюнки у больших спонсоров!

При этом каждая из сторон получает ощутимые выгоды. Спонсор даёт Вам деньги, а Вы спонсору аудиторию. Вы за эти деньги снимаете классное кино, а спонсор добивается ненавязчивой рекламы.

Но это ещё не всё. Как я уже говорил, co-promotion – это целая индустрия по производству блокбастеров. А всё благодаря тому, что всё та же кучка гениальных маркетологов пошла гораздо дальше. Они задали себе вопрос: «Кому ещё будет выгодно участие в фильме?». И через час они снова нашли решение. Звёзды шоу-бизнеса – ещё одна гениальная находка для киноиндустрии.

Также как и в первом случае обе стороны получают огромные выгоды. Отличия только заключаются в том, что кинокартина и известная личность получают мощный рост популярности вокруг себя. Популярность звёзд возрастала прямо пропорционально росту числа зрителей фильма. А росту числа зрителей способствовало именно присутствие в фильме известной личности. Вот так всё просто оказывается. И это ещё раз доказывает, что просто так ничего никто делать не будет. В редких случаях это, конечно, возможно, но на то он и редкий случай.

Сотрудничество с большой звездой, интеграция с крупными брендами – всё это делает из обычного кино блокбастер.

Как найти спонсоров? 

Не все новички решают сначала снять простой фильм. Многие из них намерены снять сразу киношедевр, причём с внушительным бюджетом. Это одна из причин, из-за которой они тратят уйму времени на вопросы типа «где найти спонсора?», «где взять денег на съёмки?» и так далее.

Что ж, если так сильно хочется, то почему бы и нет? Давайте разберёмся, где и как можно найти хорошего спонсора.

Если Вы посмотрите «Величайший из всех когда-либо проданных фильмов», то заметите, насколько неординарной личностью был его создатель, он же главное действующее лицо.

Здесь Морган Сперлок рассказывает о рекламе и брендах, благодаря которым его и снял. В итоге ему удалось получить готовый документальный фильм, бюджет в 1 800 000 $ на его производство и раскрыть завесу тайны рекламы в кино. То есть задумка была воплощена в жизнь.

Как ему это удалось? Вот, что я заметил:

1) сам по себе Сперлок харизматичная личность. С ним приятно работать. Он умеет вызвать доверие. Это сразу заметно, когда смотришь фильм. Если вы слышали про такую американскую передачу как «Давай на спор» (I Bet You Will, MTV), так знайте, именно Сперлок её создатель;

2) его идея была новой и уникальной, а поэтому многие хотели с ним работать ради любопытства;

3) Морган звонил всем потенциальным спонсорам, которых ему удавалось найти. Прежде чем он нашёл нужных партнёров, ему десятки раз приходилось слушать «Нет», «Вы нам не подходите», «Не думаю, что это хорошая идея» и так далее. Иными  словами, режиссёр обладает полезным качеством как настойчивость. Количество переросло в качество;

4) во время встреч с потенциальными спонсорами он эффектно проводил презентации своего будущего фильма, наглядно демонстрируя свои идеи. Морган умело показывал, какие выгоды получит спонсор, выделив средства на производство его картины;

5) плюс ко всему Сперлок брал консультации у знаменитых профессионалов в сфере маркетинга и киноиндустрии, среди которых были Квентин Тарантино и Дональд Трамп.

Достаточно повторить то, что сделал Морган и можно получить похожие результаты.

Но есть один нюанс. Повторить нужно то, что сделал Морган до того, как снял этот фильм. Иными словами, новичку не избежать своих первых «кривых» фильмов точно также как и не избежать отсутствия хоть каких-либо спонсоров. Конечно, я никогда не исключаю возможность, что новоиспечённому режиссёру выпадет шанс поработать с маститыми мастерами своего дела. Я бы не отказался. Жизнь – непредсказуемая штука. Но если быть объективными, то до таких результатов нужно немало поработать над собой.

Представим, что Вы только собираетесь снять свой первый фильм. Даже если Вам удастся добиться встречи с потенциальным спонсором, чем Вы будете его заманивать? Ведь первым его вопросом будет: «На какую аудиторию Вы рассчитываете? ». Каким будет Ваш ответ?

Поэтому прежде чем начинать поиски спонсора, найдите свою аудиторию. В противном случае Вы рискуете потерять зря время.
Те, кто сейчас спонсирует производство фильмов, в первую очередь видят в них средство массовой информации и большинству посрать на искусство. Как бы это ни звучало, но это так.

Ну а чтобы собрать вокруг себя большую аудиторию, нужно сперва её завоевать. Именно поэтому те, кто в прошлом был новичком, а их творчество – неизвестной для многих территорией, сейчас первые лица в киноиндустрии. Всё, что они делали – занимались любимым делом, пытаясь быть лучше, чем вчера.

Можно ли снять кино без денег?

Позвольте мне развеять миф. Многие уверены, что получив согласие спонсора на финансирование фильма, их гарантированно ждёт успех, а фильм бешеная популярность. Во-первых, для новичка это слишком трудная задача, а во-вторых, перечитайте это предложение ещё раз. Но как я уже отмечал выше, что всё может быть. Опять же приведу в пример Моргана. Зачем далеко ходить. Первый его фильм, с которым он «выстрелил», заявив о себе, стала документалка «Двойная порция». Бюджет кино составлял 65 000 $. По меркам западного кино это 0. Как вы думаете, сколько принёс ему этот скандальный фильм? Не угадали, 28 миллионов тех самых долларов!!! Вот такие вот бывают чудеса.

Но новичку пока рано думать о миллионах. У него голова болит от другого – на фильм не хватает несколько тысяч. И здесь многие заблуждаются. Фильм вообще можно снять без копейки. Как правило, это именно первый фильм. Об этом я также подробно рассказал в своём видеокурсе «Моя первая короткометражка».

Но неужели только co-promotion может сделать фильм блокбастером? В большинстве случаев да. К счастью, у нас не стоит цель превратить первую работу в блокбастер. Задача состоит в другом – заявить о себе, как об авторе. Только потом мы собираем вокруг себя зрителей, постепенно увеличивая их ряды, и уже затем радуем их более качественным кино.

О том, как решить проблему нехватки денег во время работы над проектом, я также подробно рассказал здесь.

Что же делать новичку?

Первое, что я хотел бы порекомендовать новичку – несколько раз подумать, стоит ли вообще искать спонсоров для своего первого фильма. Я сам далеко не профессионал, но во многих вещах стал разбираться гораздо лучше, с тех пор как увлёкся видеопроизводством. Всё, о чём я рассказал выше – это идеальный сценарий. Но не всегда на деле получается так, как запланировано изначально.

К примеру, уже полюбившийся нам Морган Сперлок так и не оправдал надежд спонсоров, профинансировавших «Величайший из всех когда-либо проданных фильмов». Самый крупный спонсор этого фильма выдвинул следующие условия, прежде чем он выделит 1 миллион баксов:

— фильм должны скачать 500 000 раз;
— показать в 250 кинотеатрах;
— должно увидеть более 600 миллионов человек;
— собрать более 10 миллионов долларов в прокате.

Зайдя на Кинопоиск, видим, что сборы в прокате составляют чуть более 600 тысяч $, количество кинотеатров 141.

Уже только эти два показателя говорят о том, что крупный бренд не получил нужной ему отдачи от фильма. Не думаю, что Морган страдал по этому поводу. Работа сделана,  роль рекламы в кино раскрыта.

Посмотрев внимательно фильм, Вы и сами поймёте, откуда такие результаты. Несмотря на то, что подавляющая часть сценария по задумке автора и должна быть рекламой, всё же многие моменты были реализованы не так, как этого хотел Морган. Это и не удивительно. Можно было заметить, как после каждой встречи с крупным брендом, который вот-вот и даст миллион, Сперлок терял контроль над фильмом. Несколько его идей так и остались нереализованными. Причиной тому стали интересы самих спонсоров. Но как истинный режиссёр, автор отстаивал то, что будет в его фильме. И, на мой взгляд, ему это удалось.

Поэтому второй моей рекомендацией для новичков будет следующее. Если Вы хотите получить первый фильм таким, каким Вы его представляете изначально, откажитесь от внешнего финансирования. Это позволит лучше контролировать ситуацию и придаст больше уверенности в собственных действиях.

Помните о тех рисках, о которых я говорил выше, и не берите за установку обязательный поиск спонсора. Как только Ваш бренд будет на слуху, и как только Вы найдёте в себе привлекательные для спонсоров стороны, тогда можно всерьёз заниматься этим вопросом.

На тот случай, если у Вас не найдётся свободного времени на просмотр «Величайшего из всех когда-либо проданных фильмов», я в виде тезисного плана выделил основные его моменты:

1) Крупные бренды – источник финансирования фильма
2) Интеграция брендов может навредить, а может и превратить фильм в блокбастер
3) Помните о зрителе. Насколько ему всё это понравится?
4) «На какую аудиторию Вы рассчитываете?»
5) Лишний спонсор – повод, чтобы потерять контроль над фильмом
6) Создать шумиху, чтобы продать больше билетов
7) Зритель – это уже партнёр
8) Продажность – значит дойти до черты, когда ты уступаешь своим принципам
9) Главное – снять подешевле и продать подороже

Готовый фильм и его зритель – вот к чему я категорически настаиваю стремиться :)

И если вы давно горите идеей снять собственный фильм и хотите перейти, наконец, от слов к делу, то обратите внимание на теоретический видеокурс «Моя первая короткометражка».

Не прощаемся! :)

Интересное из этой же рубрики:

12 комментариев

  • comment-avatar
    Виктор 24.09.2013 (10:27)

    Добрый день,друзья! Приглашаю к общению тех,в ком есть искорка и амбициозность к кино,кто имеет свои необычные идеи в создании достойной картины. С уважением,Виктор.

    • comment-avatar
      Игорь 24.09.2013 (12:15)

      Виктор, а куда вы приглашаете, если не секрет? =)

      • comment-avatar
        Patrisia 12.04.2016 (17:58)

        Здравствуйте! Спасибо за полезную информацию! Появился вопрос, но не знаю кому его задать. Решилась, что Вы посоветуйте) Интересует то как предложить фильм кинотеатру? Обязательно ли нужно продавать дистрибьюторской компании или можно на прямую предложить кинотеатру? Как обстоят с этим дела, было бы интересно почитать..

        • comment-avatar
          Игорь Лохман 14.04.2016 (00:06)

          С этим я подробно не разбирался пока. Да, по идее, этим занимаются дистрибьюторские компании, с которыми у кинотеатров заключён договор. Фишка в том, что это должно быть выгодно всем участникам кинопроизводства, включая кинотеатры, которые получают комиссию от продаж билетов. А для этого нужны связи, распиаренный фильм, за которым стоят известные имена. Но, исключения бывают всегда. Если есть упорство — кто знает, чего можно добиться.

          Я бы рекомендовал вам начать с того, чтобы ваши работы показывали хотя бы на местных кинофестивалях. Чем регулярней вы это будете делать, тем больше шанс, что попадёте на большой экран, т.к. сейчас очень популярны подобные кинопоказы, где собраны любительские фильмы. Тот же Future Shorts.

    • comment-avatar
      Ольга 18.11.2013 (19:13)

      Ну давайте пообщаемся.. Есть проекты. Нет инвестирования.

      • comment-avatar
        Игорь 18.11.2013 (19:44)

        Ольга, рад, что решились на дискуссию :)

        На счёт инвестирования…Если есть несколько проектов, то, на мой взгляд, стоит сперва реализовать тот, которому инвестирование как таковое не требуется.

        Звучит странно, но на деле так и получается, что мечтаем о серьёзных проектах, а простых за плечами не имеем.

        • comment-avatar
          Ольга 18.11.2013 (21:24)

          Забавно =)Это как — не требуется? Видимо, мы с Вами говорим о разных вещах. Я о производстве фильмов. А Вы о чем?

          • comment-avatar
            Игорь 19.11.2013 (11:04)

            Если вы говорите о профессиональном коммерческом кино, то конечно, без финансирования никак. Если же о любительском кино, то подавляющая их часть снята на чистом энтузиазме ;)

            Просто вы не уточнили, что хотите снять)

        • comment-avatar
          Ольга 19.11.2013 (11:12)

          Я говорила о больших коммерческих проектах, требующих не одну, и даже не тысячу долларов. Любительские проекты и на телефон можно снять.Было бы желание.))

  • comment-avatar
    Честный 25.09.2013 (04:50)

    Вот вот Виктор Хотелось бы узнать для чего и зачем ? и в чем ваш карманный интерес ?

  • comment-avatar
    Евангелия 07.08.2016 (14:35)

    Да уж

  • comment-avatar
    Евангелия 07.08.2016 (14:38)

    Нужен спонсор для отличного спортивного фильма к олимпиаде. Помоги пжлста финансово.

*

code