Как сделать анимационный ролик (гостевой пост)
Сегодня необычный выпуск.
Потому что его автором являюсь не я. Впервые на блоге я решил опубликовать гостевой пост. Посмотрим, что из этого получится :)
Но перед тем, как я познакомлю вас с этим автором, расскажу небольшую предысторию.
В 2010 году, когда я и понятия не имел, что через пару лет открою свой проект в интернете и буду обучать людей, я был студентом 4-го курса университета инженерных технологий.
На одном из занятий по робототехнике мы получили задание — создать анимацию с симуляцией робота-манипулятора.
«Эмм….что? Анимация?», — возмущались мы преподу. Ладно там, написать программу для управления реальным роботом — легко! А тут какая-то анимация, о которой никто ни в зуб ногой.
Ок. Расстраивать препода нельзя. Надо так надо. Радовало то, что анимацию можно было делать любым способом — от руки, на компьютере или хоть на камне…
Придя домой, а точнее в общагу, где за один вечер запросто можно было выучить вьетнамский, английский и французский языки, я принялся думать.
С рисованием у меня вроде всё ок. С детства увлекаюсь этим занятием. Спасибо папе. Но вот с анимацией было всё куда интересней.
Я понятия не имел, как и с чем её готовить. Да, я мог бы взять толстый блокнот на 90 страниц, изрисовать каждый лист и за 5 секунд показать преподавателю свою «весёлую анимацию». Но, скорее всего, в тот же день я пошёл бы искать работу.
К счастью, я вспомнил об одной книге, которую купил ещё в 2005 году, учась в 10-ом классе средней школы. Как вы уже поняли, все ценные для меня книги кочевали вместе со мной, от съёмных квартир до общежития.
«3ds max. Моделирование трёхмерных сцен» — толстенная книга для самостоятельного изучения 3d-графики, изданная в 2005 году.
Кстати, она до сих пор у меня. Держите свежую утреннюю фотку :)
В анимации тогда я был дилетантом. Тем не менее, кое-какие представления всё же имел. Тем более в руках было неплохое руководство.
В итоге, за пару вечеров был создан 30-ти секундный ролик с симуляцией робота-манипулятора. Вот, что из этого получилось:
Задание выполнено. Помню, как препод спросил меня: «Всё хорошо. Но на хрена ты сюда 7-ку жигули вставил?». Ну, хотел студент выпендриться. Что поделать.
И обратите внимание, как «изящно» отъехал автопогрузчик в конце :)
К чему я вспомнил эту историю? А к тому, что оказывается, мне интересна анимация. Причём интерес проявлялся ещё в школьные годы.
Но увлечение анимацией, как и инженерными технологиями успешно завершилось в 2011 году. Защитив диплом, как и многие, я отправился в вольное плавание.
И в 2012, как вы знаете, появился этот блог, который я до сих пор с удовольствием веду.
Наконец, мы плавно подошли к гостевому выпуску. На днях я переписывался с одним моим хорошим знакомым. В ходе беседы мы как раз и затронули тему создания анимации. Как оказалось, он давно в этой теме.
Мне показалось это интересным. В итоге, чувство ностальгии по старым увлечениям взяло верх, и я предложил нашему гостю поделиться опытом с моими читателями.
Возможно, это даст вам пищу для размышлений, а меня в свою очередь вдохновит на то, чтобы возобновить изучение анимации.
На этом заканчиваю своё вступление и даю слово гостю. Итак, знакомьтесь — Кир Ященко.
Начало гостевого поста Кира Ященко
Сегодня мои буквы в гостях у блога коллеги — Игоря Лохман. Постараюсь рассказать о том, как сделать ваш собственный анимационный ролик, даже если вы не умеете рисовать. Меня зовут Кир, уже 9 лет я периодически делаю и продюсирую мультфильмы. Вот небольшой пример:
Я рискнул предположить, вам может быть интересен один из трех вопросов:
- Как сделать вирусный мультфильм для YouTube?
- Как сделать рекламный ролик для моего бизнеса?
- Как нарисовать мультфильм, полезный миру (на века)?
Если так — не переключайтесь :)
Предыстория
Помните, СССР пачками выпускал добрые и веселые мультфильмы: Винни-Пух, Простоквашино, Чебурашка…
Все они доносили здоровые ценности и высмеивали проблемы того времени. Сейчас таких по пальцам пересчитать.
Возможно, поэтому мы с удовольствием смотрим мульты и сейчас. По статистике, в YouTube анимационные ролики досматривают в 2,5 раза больше (высокий процент удержания), чем обычные видео. Кроме того, мини-мультфильмы чаще репостят, и они сами набирают себе просмотры.
План мультфильма
Давайте ближе к делу. Рецепт создания такого ролика, в первом приближении, изящен и прост:
- Находим сильную идею
- Рисуем раскадровку «в огурцах»
- Делаем черновик (аниматик)
- Анимируем по ключевым кадрам
- Обводим в чистовик, раскрашиваем
- Выкладываем
- Продвигаем
Шагов чуть больше, но я оставил самые важные. Люблю цифру 7 :)
Раскадровка
Давайте представим, что идея у вас уже есть. Вы хотите нарисовать какой-то небольшой мульт для себя или своего проекта. Настало время заняться раскадровкой.
«Раскадровка в огурцах» — это специальный термин, разработанный Российским аниматором и комиксистом по прозвищу Хихус (Александр Сухих).
Помните детское «палка, палка огуречик, вот и вышел человечек»? Вот именно в таком стиле и нужно рисовать раскадровку.
Как видите, навыки рисования не потребуются. Однако, точно потребуются усидчивость и терпение. В большинстве случаев, мультфильм можно сделать даже без графического планшета.
По крайней мере, это явно не мешает таким видеоблогерам, как «Мартеллиада» или «Kit Stuped» набирать миллионы просмотров в Российском ютубе.
Конечно, в этой статье я не смогу полностью раскрыть процесс создания мультфильма, однако моя задача — показать, что это проще, чем кажется.
К примеру, вот такой мультфильм мы нарисовали с друзьями вчетвером за два вечера, не особо стараясь:
Миллиона мы тогда так и не заработали, поэтому этот ролик так и не был опубликован в открытом доступе (вы видите его по-секрету, только т-с-с-с! мне очень стыдно ;). Но, согласитесь, это никак не умоляет его фана и привлекательности.
Анимация без навыков рисования
Далее, когда вы уже представляете себе хронометраж — время взяться за анимацию. Вам потребуется любая из современных анимационных программ. Лично я использую Toon Boom Harmony (пробная версия бесплатна на 21 день), но вы можете взять любую из списка:
- Toon Boom Harmony (бывш. Animate)
- TVPaint Animation
- Adobe Flash Professional
- Toon Boom Studio
- Moho (бывш. anime studio)
- Papagayo (для начинающих)
- Мультатор (для начинающих)
и другие.
Этих пробных дней обычно хватает, чтобы попробовать себя в качестве аниматора и создать довольно неплохой мультфильм.
— Но как же это сделать, если я в анимации полный 0, — спросите вы.
— Довольно просто. Смотрите следующий гайд, — отвечу я.
Собственно именно таких простых персонажей, мы и будем создавать для вашего мультфильма. Они могут рассказывать о вашем продукте, выступать в качестве главного действующего лица или просто быть «сторитейлером» вашего ролика.
Продвижение
Анимация сама по себе нравится людям. Один из наших роликов набрал 120 000+ просмотров на Youtube. В пиковые моменты, его смотрело по 500 человек в час.
Причин, как мы выяснили три: хорошее удержание аудитории, приличный процент лайков и небольшое время (ролик длится чуть дольше 6 минут).
Точно также вы можете продвинуть там и свой ролик. Люди любят мультфильмы. Я надеюсь поделиться с вами и методиками продвижения тоже.
Это зависит от того, насколько вам придется по вкусу эта статья. Если понравится, Игорь обещал пригласить меня в гости еще раз :)
Конец гостевого поста
Так, пора передать слово мне. Впервые публикую гостевой пост, так что не знаю, как правильно их завершать :)
Ну как вам статья?
Думаю, вы уже поняли, что сегодняшний выпуск посвящён анимации без особых навыков рисования.
На мой взгляд, в любом виде анимации — будь то 3d графика, рисованные мультфильмы или что-то ещё, есть общие базовые принципы.
Именно о них сегодня и постарался рассказать наш гость. Поделитесь, пожалуйста, своими впечатлениями ниже.
А если у вас есть какие-либо вопросы по анимации или созданию мультфильмов, то смело задавайте их ниже в комментариях. Кир постарается на них ответить.
На сегодня всё.
Видео — это просто!
Андрей 23.02.2017 (14:31)
Спасибо за отличную статью.
Было интересно познакомиться с Киром, его роликами и курсом.
Продолжайте еще эту тему.
P.S. Я уже поддержал проект Кира.
Для тех, кто давно хотел заняться анимацией и мультфильмами — это то, что надо.
Игорь Лохман 23.02.2017 (17:06)
Здорово, что оценили тему!
Думаю, продолжу в будущем освещать её более подробно.
Кир 24.02.2017 (19:28)
Оу, круто! Спасибо большое!
Олег 23.02.2017 (17:55)
Зачем в статье 5 одинаковых роликов?
Олег 23.02.2017 (17:56)
О, уже все разные, чудеса)
Игорь Лохман 23.02.2017 (18:13)
Вроде изначально были разные. Мистика…
Роман 24.02.2017 (14:43)
Я одно время увлекался моделированием, только не в 3DS max, а в Cinema 4D. И даже создал модель футуристического летательного аппарата. Если кому интересно, то мой шедевр здесь: http://masterboja.ru/avtor/moyo-3d-modelirovanie-fantasticheskogo-letatelnogo-apparata-ne-v-temu-bloga-nu-i-plyuvat.html
Жутко интересная тема, да вот только времени требует просто нереальное количество — только присядешь, как часов пять-семь пролетает просто мгновенно) Что и послужило причиной отставить всё это дело в сторонку, поскольку времени на всё просто не хватает(
Игорь Лохман 24.02.2017 (15:44)
Классно у вас получилось!
Если ставить амбициозные цели в плане анимации — тут либо нужно полностью себя этому посвящать, или лучше иметь команду.
Но я считаю, анимацией можно заниматься и в одиночку, если выработать свою систему и найти подходящий инструмент для этого.
Возможно, продолжу эту тему на блоге.
Сергей 21.03.2017 (11:14)
Я в программе iclone 5 сделал анимационный фильм полный метр-1час 5минут. Год трудов.
Один всё. Близким нравится. Смысловой экшен фэнтези. Сейчас изучаю как его запустить в жизнь. Максимально поимев выгоду. Работаю над сценарием второй части фильма.Я просто увлекающийся этой темой. С прогой познакомился случайно.
Игорь Лохман 21.03.2017 (14:52)
Не слышал ранее о такой программе. Успехов в реализации 2-ой части!
Алексей 24.02.2017 (16:02)
Такой позитивный парень!!!! И подача материала на высшем уровне! Спасибо за знакомство с Киром!
Кир 24.02.2017 (19:29)
Спасибо, Алексей. Очень приятно читать!
Екатерина 27.02.2017 (05:07)
Спасибо, когда-то анимацией увлекалась, даже сделали продукт для детского сада, повыше, чем уровень «огурцов», в программе Flash MX. Сейчас хочу эту идею подкинуть сыну, 3-д моделирование конкретно.
Игорь Лохман 27.02.2017 (10:23)
3D-моделирование — классный навык. Так что идея у вас хорошая и правильная.
Андрей 12.03.2017 (10:16)
Помню, как раньше очень горел этой идеей. Даже рисовал какие-то мультики в Animate Studio, например драку двух друзей. Забавно получалось. Но вот потом что-то огонек погас и я забросил эту тему. Но вот прочитав статью и просмотрев ролики, как-то снова искорка появилась. Вообще очень интересно все рассказано) Спасибо.
Игорь Лохман 12.03.2017 (10:53)
Спасибо за интересный отзыв, Андрей!
Здорово, что статья вдохновила вас вспомнить о старом увлечении :)
Павел 14.03.2017 (13:01)
Здравствуйте Игорь, не по теме конечно но пишу на счет курса моя домашняя видео студия. Приобрел все оборудование, настроил как на видео, Но не понял какие лампочки вставлять, в видео вы не сказали какие лучше брать и какой мощности. Могли бы подсказать? Спасибо за качественный материал.
Игорь Лохман 14.03.2017 (16:39)
Здравствуйте, Павел!
Использую энергосберегающие лампы от 20 до 30 Вт. Температура 4200 К. Планирую перейти на светодиодные, т.к. они менее энергозатратные и дают больше света. Как будут результаты, поделюсь на блоге.
Павел 15.03.2017 (07:19)
Спасибо за ответ. Буду ждать статью на эту тему.
Елена 07.06.2017 (12:24)
Игорь, мне повезло найти ваш блог, а теперь еще и канал Кира. Очень заинтересована темой, но рисовать не умею.Буду пробовать. Спасибо за уроки и вдохновение :)
Игорь Лохман 07.06.2017 (13:47)
Спасибо, Елена. Планирую дальше развивать тему анимации на блоге.
Денис 24.10.2017 (17:29)
Буду рад, если оцените работы нашей студии по созданию анимационных 2D и 3D роликов (ссылка удалена).
Иван 18.04.2018 (20:00)
Здравствуйте Игорь и все «болеющие» анимацией! С большим интересом прочел Вашу статью и просмотрел видео!
Отдельное спасибо Игорю, за его рассказ про огурцы:)!! На самом деле это лежит на поверхности: раскладка в «огурцах». Это то же самое что сначала составить план действий, подредактировать его, а затем выполнять! Скажете — самый умный что ли? Нет, как и многие, я так же, попросту не думал об этом!
Лез в какие то «дебри», тратил громадную прорву времени и почти напрасно! Затем, часто случайно, натыкаешься на какой то материал или встречаешь человека с опытом или сам прозреваешь.
Бывало, не раз, «опускались руки». Сейчас оглядываясь назад, благодарю родителей и Бога, что наградили меня УПРЯМСТВОМ. Только благодаря ему, у меня сейчас, пусть и небольшая, есть фирма — студия fotorion.ru! Не отступив, я кое чего добился. Нет, я не хвастаюсь, а просто хочу подчеркнуть что надо добиваться и не слушать тех, кто говорит — «Да ладно, брось, таак сложно!»
А, вообще, начинал дело с фото. Это потом, понемногу, начал создавать анимацию и видео. Начал осваивать проги. Сначала простые — Power Director, потом сложные — Premiere Pro и After Effects. (отличные уроки есть здесь videosmile.ru)
Поступали звонки с вопросами о тех или иных заказах. На спрос формировали предложение. Больше всего сегодня помогает, конечно, Youtube! Люди выкладывают множество уроков по этим прогам.
Они действительно тяжелые и крутые! Порой смотришь чужие работы в том же Афтер Эффектс и глаза на лоб лезут от восторга! Понимаешь, что в этом деле пределов нет!
Желаю Вам успехов, терпения и беспредельного УПРЯМСТВА:)!
Иван 18.04.2018 (20:07)
Прошу прощенья! Киру! спасибо за огурцы:))))!
NataliyaBureninaTravel.ru 15.10.2019 (14:58)
Спасибо за материал, очень интересно. И, главное, не так уж это недосягаемо сложно, как кажется поначалу. Мы живем в замечательное время — компьютерные программы позволяют попробовать себя в самых разных областях, например, создать свой мультфильм :) Шарик с ножками — вообще прелесть! И никаких навыков рисования. Круто!
Elena 27.03.2020 (15:20)
Несмотря на то, что уже 2020-й, статья всё ещё актуальна и интересна. Спасибо!